Обычная версия
А А А
Картинки
выкл
вкл
Настройки
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Россия, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Спортивная, 2
e-mail: dkior_priem@mail.ru
   Версия для слабовидящих
Медиа контент: Фотогаллерея:: Видео :: Газета ОЛИМП:: Презентации
Концепция развития

Концепция развития КГАПОУ "ДКИОР"

 

Концепция  развития 
 краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва" 
  Введение

В современных условиях развития спорта высших достижений и профессионального спорта юные спортсмены, являющиеся резервом сборных команд, команд - мастеров Красноярского края и России, должны прилагать максимум усилий для соответствующей подготовки к ответственным, в том числе и международным, соревнованиям, что требует соответствующей организации и построения учебно-тренировочного процесса.

В этом же возрасте происходит и социальное становление личности подростков, когда открываются широкие возможности воспитания их как активных членов общества, что требует соответствующей организации и построения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

 Для одаренных в спорте детей  необходимо создавать специальные условия, которые бы обеспечивали и требуемое повышение уровня спортивного мастерства и получение основного общего,  среднего (полного) общего и среднего профессионального образования, которое понадобится спортсмену в будущем, после завершения спортивной карьеры.

Определенным образом данную проблему у молодых спортсменов решают училища олимпийского резерва. Однако они призваны обеспечить получение среднего профессионального образования и достижение соответствующего уровня спортивной подготовленности,  что явно недостаточно в современных условиях развития системы подготовки спортивного резерва и в Красноярском крае и в России.

Система спортивной  подготовки  и подготовки специалистов сферы физической культуры и спорта на базе  КГАПОУ «Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва»  прошел  этап своего становления и имеет достаточно ресурсов для дальнейших преобразований, также готовность и потребность совершенствования и развития  образовательных услуг одаренных в спорте детей.

Поэтому одним из эффективных путей достижения цели  подготовки ближайшего  спортивного резерва для сборных команд Красноярского края  является создание в рамках существующих условий  училища олимпийского резерва комплекса  структурных подразделений, обеспечивающих:

- эффективное освоение необходимого объема знаний основного общего, среднего (полного) общего, среднего  профессионального образования

- профессиональную  подготовку и сохранение преемственности в многолетнем учебно-тренировочном процессе юных спортсменов  до высокой квалификации

 I.             Определение и назначение     концепции 

             И для органов управления физической культурой и спортом Красноярского края  востребованной системой подготовки спортсменов высокого класса по прежнему остаются    училища олимпийского резерва.  

 Важность проблемы подготовки спортивного резерва заключается в том, что в училище олимпийского резерва тренируется  молодые  спортсмены, которым сегодня 14-18 лет  являются ближайший резерв сборных команд и наиболее вероятными  участниками будущих Олимпийских Игр 
 В настоящее время  по ряду объективных причин уровень подготовки  спортивного резерва в КГБОУСПО «Дивногорское училище  (техникум) олимпийского резерва» не отвечает современным требованиям и поставленным обществом задачам, что не позволяет в сложившейся системе реализовывать имеющийся потенциал спортивного резерва в полном объеме.  
1.         Краевое государственное  автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дивногорское училище( техникум) олимпийского резерва»  преимущественно работает   с ДЮСШ  и  СДЮШОР  края.  80% обучающихся  составляют воспитанники, прошедшие первоначальную подготовку в  спортивных школах районов и городов  Красноярского края.  
Анализ деятельности  спортивных школ  по данным статистической отчетности   с которыми сотрудничает училище   показывает имеющуюся тенденцию снижения эффективности  их работы.  Учреждения спортивной направленности (ДЮСШ. СДЮШОР) в рамках  системы дополнительного образования детей  являясь действующим  связующим звеном между массовым спортом и спортом высших достижений не могут решать основную задачу - подготовку спортсменов высокой квалификации. Отсутствует стабильное финансирования деятельности спортивных школ. Низкая заработная плата тренерского состава, отсутствие системы стимулирования и компенсационных выплат за подготовку спортсменов высокого класса, необходимых требований к обязательной переподготовке кадров приводит к потере мотивации, устойчивой деградации тренерского  состава спортивных школ края. До 70%  учащихся  заканчивают занятия спортом на учебно-тренировочном этапе.    Потери контингента  в спортивных школах   происходит в период,  когда одаренные в спорте дети и подростки должны быть ориентированы на профессиональную спортивную подготовку и  достижение результатов и продолжать спортивное совершенствование в училищах олимпийского резерва. Уровень эффективности работы спортивных школ  и училищ олимпийского резерва по подготовке спортивного резерва во многом зависит от качественного отбора перспективных для занятий спортом детей, подростков и молодежи, а также создание равных условий для учащихся спортивных школ на различных этапах подготовки независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности. К сожалению , спортивные школы системы образования не могут получить материально-финансовые условия обеспечения учащихся в том объеме, что и подобные учреждения, работающие в системе органов управления физической культуры и спортом. Необходимо внести корректировки в нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение спортсменов и создать равные возможности подготовки всех учащихся, исходя только из их уровня, а не статуса и типа учреждения, где они тренируются.    Одним из путей решения данной проблемы  - создание при КГАОУСПО «ДУТОР» центра олимпийской подготовки, который  и должен осуществлять организационно - материальную поддержку перспективных спортсменов 
2. Практика показала; возраст спортсменов, заканчивающих училище составляет 18 лет ( во многих видах спорта - биатлон, легкая атлетика, конькобежный спот, это только начало спортивного совершенствования), и более 50% учащихся, достигнув этого возраста,  не проходят отбор  в сборные команды России  по разным причинам завершают спортивную карьеру. Причины, которые значительно влияют на прекращение занятием спортом на этапе совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства
 - Призыв юношей в возрасте 18 лет (1 курс-3курс  20 % от всего количество учащихся УОР) для службы  в ряды Российской Армии. Нарушается непрерывность и система подготовки спортсмена, отсутствуют соответствующие условия, исключается возможность участия в соревнованиях. Поступление в высшее учебное заведение.  93%  выпускников училища поступают в  профильные ВУЗы, где условия образовательного процесса  финансирования учебно-тренировочного процесса и обеспечение инвентарем (90% спортсменов приобретают инвентарь и выезжают на УТС и соревнования за свой счет), что  приводят к снижению мотивации спортсмена к достижению результата. Такая ситуация требует незамедлительного решения по сохранению контингента.
3. Современный спорт особенно остро подвержен различным новациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами. 
В краевое государственное  автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дивногорское училище ( техникум) олимпийского резерва» работает 7 штатных тренеров - преподавателей.  Весь  тренерско-преподавательский состав училища  имеют высшее специальное образование высшую и первую квалификационную категории. Ведущие тренеры - преподаватели училища  находятся в предпенсионном  возрасте,  молодые перспективные тренеры, неохотно идут на работу в связи с  отсутствием программы поддержки молодых специалистов.  В настоящее время   училище ощущает острый недостаток в квалифицированных штатных тренерских  кадрах для работы со спортсменами, достигшими спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в видах спорта и преподавателях специальных дисциплин. Нет специалистов по квалифицированной подготовке и обслуживанию инвентаря и оборудования и  по технической эксплуатации спортивных сооружений.  В крае нет учебного заведения или факультета по подготовке кадров, обслуживающих спортивные сооружения.
 В связи с этим используя собственный  профессиональный ресурс необходимо осуществлять подготовку кадров  непосредственно для работы в училище.  Необходимо вводить   современные методики обучения по подготовки выпускников училища для более профессионального владения  практическими навыками ведения учебно-тренировочного процесса, и совершенствовать  систему переподготовки тренерско-преподавательских кадров . 
4.  Дальнейшему процессу  подготовке спортивного резерва и спорта высших достижений в первую очередь препятствует состояние материально-технической базы. КГАОУСПО «Дивногорское училище    ( техникум) олимпийского резерва»   не имеет  собственной  материально-технической базы.   За период деятельности содержание и техническое состояние используемой для обеспечения  образовательного процесса материально-техническая база   не менялась.    Сеть спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений города Дивногорска, которые используются училищем в работе со спортсменами и обучающимися характеризуется их недостаточным количеством, слабым оснащением, низким качеством. Имеющиеся физкультурно-спортивные  сооружения удовлетворяют только 30% запросов образовательного и  учебно-тренировочного процесса училища.  Большинство спортивных сооружений не соответствует усовершенствованным нормативам и требованиям по технической эксплуатации,  регламентам  и правилам проведения соревнований не говоря  и учебно-тренировочного процесса, обеспечения безопасности участников и зрителей. Многие спортивные сооружения, находящиеся в  муниципальной собственности не имеют финансовой возможности и не заинтересованы  в приобретении современного инвентаря и оборудования и содержания их в надлежащем техническом состоянии. 
  Соответствует требованиям подготовки  спортсменов сноубордистов и горнолыжников   горнолыжный комплекс  «Бобровый лог»,  который построен в  городе  Красноярске в 2006году.
 Училище  испытывает острый дефицит в собственном учебном корпусе, общежитии, столовой и спортивных сооружениях, качественном и современного   техническом оснащении   инвентарем  и  оборудованием. 
   Материальная база  КГАОУСПО «Дивногорское училище                              (техникум) олимпийского резерва» требует  развития (строительства), обновления и оснащения спортивным оборудованием, необходимым для выполнения программы подготовки спортивного резерва,  спортсменов высокого класса  и специалистов сферы физической культуры и спорта  в полном объеме.

5. Уровень современного спорта достиг такой стадии развития, когда важная роль в повышении спортивных результатов отводится новым подходам, основанным на научных и инженерных изысканиях.

В тренировочном процессе ведущих спортсменов необходимо решать вопросы не только качественной учебно-тренировочной работы, но и медицинского и медико-биологического обеспечения, сбалансированного питания, отдыха, восстановления и психологической подготовки. 
Практика показывает, что в системе спортивных школ около 10% занимающихся ( те,  которые  поступают в училище) по уровню подготовки не отвечает требованиям спорта высших достижений. Недостаточная физическая и функциональная подготовленность на этапах ранней специализации в спортивных школах отрицательно сказывается на физическом состоянии спортсменов. В процессе учебно-тренировочной  работы в спортивных отделениях Дивногорского училища олимпийского резерва спортсмены переносят тяжелые физические (мышечные и суставные боли, повышенное артериальное давление) формы адаптации к специальной работе и объемам тренировочных нагрузок (длительный процесс восстановления, психологические срывы). За ними  осуществляется  внешний медицинский контроль, но  для быстрой помощи и  реабилитации требуется создать медико-восстановительный  центр. 
В настоящий момент материально- технический ресурс КГАОУСПО «Дивногорское училище                            ( техникум) олимпийского резерва»  не позволяет в полной мере решать  задачи, которые стоят перед медицинской службой.  Растет  числа спортсменов, подверженных различным простудным и хроническим заболеваниям, приводящим к длительной утрате трудоспособности. Отсутствие возможности быстрейшей реабилитации спортсменов после перенесенных травм, что приводят к длительному сроку их выздоровления. Ежегодно у 2 человек (1,9%) от физических нагрузок выявляются различные патологии, что приводит   прекращению  занятием профессиональным спортом. Недостаточное финансирование  на приобретение  специальной фармакологии не дает возможности проводить полноценную витаминизацию, иммунопрофилактику, коррекцию функционального состояния. 

В училище  отсутствуют соответствующие  требованиям подготовки спортивного резерва специалисты спортивной медицины,  спортивные психологи, слабо поставлена медико-биологическая  и  диагностическая  служба спорта. Отсутствие современной биохимической, диагностической аппаратуры не позволяет осуществлять качественный отбор и  на начальном уровне выявлять у спортсменов признаки перетренированности.

 II.          Основная цель и задачи концепции.
            Основной задачей училища является  подготовка  спортивного резерва сборных команд  по различным видам спорта и подготовки квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта со средним профессиональным образованием.     

Разработка  концепции  продиктована  необходимостью целенаправленного решения комплекса задач по созданию условий для эффективной подготовки ближайшего резерва спортивных сборных команд Красноярского края, развития инфраструктуры КГАОУСПО «ДУТОР» призванного обеспечить оптимальные условии роста спортивного мастерства и социальную защиту спортсменов юношеских и молодежных спортивных сборных команд по базовым видам спорта, дальнейшего повышения имиджа спорта Красноярского края на Всероссийской и международной арене.      

         Концепция   определяет стратегию, основные направления, приоритеты, задачи и механизмы реализации  целенаправленной  работы КГАОУСПО «Дивногорское  училище (техникум) олимпийского резерва».

В концепции предусматриваются меры

 -по развитию инфраструктуры образовательного и  учебно- спортивного сервиса :

-   создание в структуре училища Центра олимпийской подготовки для одаренных в спорте детей;

- укреплению и развитию материально-технической базы и для обеспечения качественного образовательного и   учебно-тренировочного процесса   для одаренных в спорте детей,  членов сборных командах  Красноярского края и России,  развитию спортивной базы  необходимой для проведения  спортивно-массовых мероприятий  краевого уровня;

 -  оснащению   качественным инвентарем и оборудованием;

  - обеспечению участия спортсменов училища во  Всероссийских и в международных соревнованиях, включая  Олимпийские игры,

- совершенствованию учебно-методического и медицинского обеспечения учебно-тренировочного процесса.

            Комплекс мероприятий   обеспечит  условия  для:

- выявления одаренных детей в спорте в малых городах и районах Красноярского края  привлечение их к обучению в  КГАОУСПО «Дивногорское училище (техникум)  олимпийского резерва»,

- подготовку  спортивного резерва по базовым олимпийским  видам спорта,

- подготовку тренеров-преподавателей и преподавателей физической культуры,

-привлечению  к продолжению обучения и повышения профессионального уровня в высших учебных заведениях и осознанной работе в сфере физической культуры и спорта Красноярского края выпускников КГАОУСПО «Дивногорское училище (техникум)  олимпийского резерва».

III. Основные направления  и приоритеты  реализации  концепции.

Реализация концепции КГАОУСПО «ДУТОР» будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Развитие материально-технической базы училища;

2. Кадровое  обеспечение

3.Подготовка специалистов сферы физической культуры и спорта;

4. Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса;

5.Медицинское обеспечение подготовки спортивного резерва;
3.1 Приоритеты  развития материально-технической базы

В целях обеспечения  плодотворной и качественной работы  по подготовки  спортивного резерва в сборные команды  Красноярского края и России  КГАОУСПО «Дивногорское училище (техникум)  олимпийского резерва»   необходимо проведение целенаправленных мероприятий по  укреплению и улучшению материально-технической базы. Необходимо  построить новые и реконструировать имеющиеся спортивные сооружения в г. Дивногорске, оборудовать их качественным инвентарем и оборудованием, создав на них необходимый уровень сервиса услуг и обеспечить их доступность.
Развитие материально-технической базы в училище должно осуществляться в четырех   направлениях  организации:

 - образовательного процесса,

 - спортивной подготовки и

 - обеспечения мест проживания, питания и

- медицинского контроля  учащихся

         -  обеспечения  работы вспомогательных служб.

Для решения этих задач следует обеспечить: 

 - Провести  инвентаризацию  объектов (помещений),переданных в оперативное управлении КГАОУСПО «ДУТОР»  Расположенных по адресу г. Дивногорск ул. Чкалова,3 «а». Спортивная2/1, 2/2, 2/3, 2/4; ул.Машиностроителей - 23/1,
- провести  перерегистрацию на право оперативного управления земельных участков, расположенных по адресу - ул.Спортивная 2; ул.Чкалова 3а.
   - Составить и утвердить проектно - сметную документацию для проведения реконструкции и капитального ремонта объектов (помещений), переданных в оперативное управление КГАОУСПО «ДУТОР», вспомогательных административно-хозяйственных зданий, подъездных путей  и т.д. 
 - провести реконструкцию :
            Учебного корпуса (чебных классов, актового зала, игровых залов, зала гимнастики, административных и вспомогательных помещений)
             Спального  корпуса   на 200 мест;
             столовой,
             ограждений  по периметру комплекса зданий, 
             подъездных путей и мест парковок служебного транспорта; 

- Обеспечить строительство на территории учреждения

         -типового физкультурно-оздоровительного комплекса со  спортивными залами, соответствующими требованиям и оборудованные новейшим инвентарем и оборудованием  обеспечивающие запросам подготовки  спортивного резерва  края по видам спорта и освоение образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО ;

-современных спортивных сооружений (Беговые дорожки, футбольное поле) плоскостные площадки  для волейбола и баскетбола;

- реконструировать  беговые дорожки стадиона на территории  комплекса школы-интерната  современным покрытием, оснастить необходимым легкоатлетическим оборудованием;

  - реконструировать лыжные трассы и биатлонное стрельбище. В настоящее время лыжные трассы не соответствует современным требованиям, биатлонное стрельбище находится в непригодном для эксплуатации состоянии.

- Реконструировать имеющуюся биатлонную базу и оружейную комнату  и обновить,  охранным оборудованием  и универсальным спортивным оборудованием, при строгом соблюдении норм технической эксплуатации и техники безопасности;

            - провести модернизацию и  оснащение специальным учебным, бытовым  оборудованием и инвентарем учебно- спортивной базы, учебных классов.
 спального корпуса,  столовой.   
            -приобрести медицинское   оборудование и аппаратуру и провести модернизации  и оснащение и медико-восстановительного центра, кабинета стоматологии, биохимической лаборатории, диагностического центра 

 - Приобрести  спортивное оборудование и инвентарь, компьютерную  и мультимедийную технику  для информационного обеспечения учебного процесса. Пункт 3.2 мероприятий реализации проекта постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одарённые дети Красноярья» на 2011-2013 годы» предусматривает предоставление субсидии краевому государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Дивногорское училище (техникум) олимпийского резерва» на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для создаваемого на его базе центра олимпийской подготовки спортивно одаренных детей. Объем средств на реализацию данного мероприятия составит всего 4 200 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 3000 тыс. рублей, 2013 год - 1200 тыс. рублей.

- Приобрести  комфортабельный автобуса, что позволит обеспечить подвоз спортсменов  к местам проведения учебно-тренировочных занятий и осуществление поездок на соревнования.

Вопросы  управления, предоставления   услуг    и  финансирования  функционирования спортивных  сооружений КГБОУСПО «Дивногорское училище  (техникум) олимпийского резерва»     будут  решаться  на  уровне  Министерства спорта, туризма и молодежной политики 


  3.2. Приоритеты кадрового обеспечения образовательного процесса.
Для совершенствования  работы    и реализации концепции  по современного многофункционального  образовательного учреждения по подготовке  специалистов сферы физической культуры и спорта, спортивного резерва и воспитания спортсменов высокого класса необходимо:

увеличить количественный и качественный  кадровый потенциал КГАОУСПО «ДУТОР»:

- разработать программу создания условий по  привлечению и поддержки молодых специалистов,   в том числе выпускников   училища для работы в КГАОУСПО «ДУТОР», мероприятия которой будут направлены на обеспечение жилищно-бытовыми условиями и гарантированным рабочим местом;

- из числа выпускников училища обеспечить подготовку специалистов в высших учебных заведениях Красноярского края  по программам, отвечающим тенденциям развития мирового спорта и новейшим методикам подготовки высококвалифицированных спортсменов;

- разработать  и внедрить  системы  заключения  целевых договоров  с  высшими учебными заведениями   на подготовку специалистов в области эксплуатации спортивных сооружений,  спортивной медицины,  психологии, менеджмента,  юриспруденции;    

- привлечь к работе в училище высококвалифицированных  специалистов на контрактной основе, имеющих опыт воспитания спортивного резерва и  спортсменов высокого уровня и владеющих передовыми технологиями образовательного процесса;

- обеспечить повышение квалификации  и переподготовки педагогических работников   училища  на базе   Красноярского краевого государственного института повышения квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта;

- обеспечить проведение  семинаров, конференций с  привлечением ведущих  специалистов  сферы основного общего образования, СПО, физической культуры и спорта при содействии высших учебных заведений, спортивных федераций, министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;

- обеспечить участие во Всероссийских и краевых семинарах административных работников училищ  олимпийского резерва.

3.3Приоритеты  подготовки  специалистов в области физической культуры и спорта.

Так как более 50% обучающихся в училище входят в сборные команды края и России, проблема оптимизации круглогодичного учебно-тренировочного и учебного процессов является доминирующим аспектом.

Для оптимизации учебно-тренировочного процесса освоения образовательных программ основного общего образования и среднего профессионального образования  в КГАПОУ «ДКИОР» все обучение построено на индивидуальном подходе с использованием средств учебно-методического комплекса: дистанционное обучение, индивидуальные консультации, тестирование, и др. Одновременно осуществляется деятельность по максимальному совершенствованию в избранном виде спорта. Знания, получаемые спортсменами по специальным предметам, непосредственно влияют на спортивный результат, так как сам спортсмен становится активным участником построения учебно-тренировочного процесса.

В этом году в России  введен новый Государственный стандарт для училищ олимпийского резерва по специальности 050141 физическая культура, что позволит унифицировать учебно-педагогическую деятельность в  училище.

В связи с новыми требованиями  к подготовке специалистов  в области физической культуры и спорта необходимо :

- в соответствии с требованиями образовательных стандартов основного общего  образования и среднего профессионального образования повышенного уровня  разработать   и внедрить в образовательный процесс рабочие программы и  новые учебно-методические комплексы;

- создать  электронный банк программно-методических материалов;

         -создать условия, обеспечивающие  информационное и техническое  оснащение  образовательного процесса (модернизировать содержательную и технологическую стороны образовательного процесса) с учетом условий  обучения спортивного резерва;

-подключиться  к глобальной информационной сети и использовать ее ресурсов в образовательном процессе.  создать  образовательный портал для работы с одаренными детьми,

- внедрить основную образовательную программу основного общего образования  уровня  программы обучения 8-х классов;

- подготовить к реализации программы обучения 7-х классов;

Для обеспечения эффективного обучения молодых перспективных спортсменов с учетом активной  учебно-спортивной деятельности;

-разработать  гибкие формы  обучения с  использованием информационно -компьютерные технологии.

-внедрить новые способы оценивания учебных достижений учащихся и студентов, методы самоконтроля и самооценивания, определить и описать критерии измерения учебных достижений учащихся и студентов.

-  ввести  в  подготовку  проектные виды деятельности

Реализация мероприятий  обеспечит   подготовку компетентного,  мобильного, способного к самосовершенствованию, профессиональному росту специалиста среднего звена для оказания различных видов услуг в области физической культуры и спорта населению Красноярского края и за его пределами.

3.4.Приоритеты  подготовка спортивного резерва

Система управления совершенствованием подготовки одаренный в спорте детей  в КГАПОУ «Дивногорский колледж-интернат  олимпийского резерва»  носит комплексный характер и охватывает все уровни, начиная от административного до непосредственной подготовки спортсмена,

В основном нахождение молодых спортсменов в училище олимпийского резерва охватывает период от 5 до 7 лет. Училище берет на себя всестороннюю заботу о спортсмене. Создаются нормальные бытовые условия, обеспечивается полноценное питание, проживание в общежитии, постоянный медицинский контроль и психологическая поддержка, налажен учебно-тренировочный и учебно-воспитательный процессы, спортсмен круглосуточно находится пол контролем, что способствует достижению им высшего спортивного результата. Переход от подросткового возраста к юношескому возрасту характеризуется неустойчивостью психических процессов, изменением антропометрических и физиологических показателей. Это предусматривает дифференцированный подход к каждому обучающемуся, учет психических свойств и качеств личности, индивидуализацию системы подготовки перспективных спортсменов. В ином случае большие физические и умственные нагрузки могут привести к срыву в психической и физической сфере молодых спортсменов.

Дальнейшая подготовка      в условиях  училище требуют новых подходов в организации учебно-тренировочного процесса с учетом быстро изменяющихся требований всероссийских и краевых  спортивных организаций, постоянного совершенствования форм и методов подготовки спортсменов требует дальнейшее развитие системы воспитания спортсменов  от новичка до мастера спорта международного класса.

Для  достижения преемственности в системе подготовки спортивного резерва, организации круглогодичной специализированной подготовки, при училище необходимо открытие центра олимпийской подготовки для одаренных в спорте детей по опорным видам спорта;

Для организации спортивной подготовки  необходимо:

- создать материально-техническую базу и оптимальные условия для подготовки спортивного резерва и воспитания спортсменов высокого класса, оснастив ее современным инвентарем и оборудованием, отвечающую специфике видов спорта с обеспечением спортсменов сбалансированным питанием, витаминными, фармакологическими восстановительными средствами, медицинскими услугами, качественным инвентарем и оборудованием;
- Для эффективной работы специалистов  создать  систему  отделений ( базовых) олимпийских    видов спорта  на условиях государственного заказа,

 лыжных видов спорта, (Биатлон, лыжные гонки) 
единоборств,(дзюдо, самбо, вольная женская борьба) 
 циклических (функциональных) видов спорта, (легкая атлетика)
 сложно-координационных видов спорта   ( сноуборд, горнолыжный спорт) 

-  создать органическую взаимосвязь организационно-методических основ подготовки в вышестоящих (сборные команды края , центра спортивной  подготовки,  академий ) и нижестоящих ( центры подготовки  для одаренных в спорте детей, детско-юношеские спортивные школы и школы олимпийского резерва) структурных компонентах системы спортивной подготовки в отношении ее целей, задач, кадрового, материально-технического и научно-методического обеспечения;

-создать  на этапе перехода из юношеского спорта в спорт высших достижений эффективную систему формирования спортивного потенциала и освоения социально-ориентированных образовательных программ

-создать организационные условия, обеспечивающие централизацию подготовки спортсменов, их постоянную конкуренцию в тренировочных занятиях и использование ее в качестве фактора повышения работоспособности, более полной мобилизации функциональных резервов организма и оптимизации адаптационных процессов; 

 - разработать перспективные планы-задания для отделений по подготовке спортсменов - кандидатов в составы сборных команд республики (основной, молодежный, юношеский) по олимпийским видам спорта;

  - обеспечить проведение запланированных спортивным календарем краевых мероприятий и участие  сильнейших спортсменов училища во Всероссийских  соревнованиях, включая чемпионаты  и первенства России, другие официальные и отборочные спортивные мероприятия.

- совершенствовать систему стимулирования молодых спортсменов  - победителей  и призеров  и их тренеров, предусмотреть выделение стипендий,  членам  краевых и национальных сборных команд по видам спорта;

- внести предложения о выделении квот на поступление ведущих спортсменов выпускников  училища в профильные  высшие учебные заведения края;

- законодательно ввести отсрочку призыва в ряды вооруженных сил РА учащихся училища олимпийского резерва, до окончания учреждения.

Большое значение имеет то, что отбор перспективных спортсменов осуществляется с территорий  Красноярского края и Сибирского федерального округа. При поступлении в  КГАПОУ «ДКИОР» необходимо:

- проводится тщательный анализ  предыдущей деятельности молодых спортсменов,

- % попадания в «модель» по избранному виду спорта,

- проводить мониторинг  о состоянии здоровья спортсмена с самого рождения.  С  помощью  полученных данных  прогнозировать возможности организма и достижении максимальных результатов в спорте.

Для проведения отбора перспективных спортсменов необходимо:

-  разработать программу  направленную на поиск талантливых в спорте  детей и подростков, 

- разработать эффективную  систему отбора спортсменов для зачисления в училище из спортивных школ  малых городов и районов Красноярского края;

 - обеспечить формирование состава учащихся  училища на основе жестких требований, предъявляемых к спортсменам современными достижениями;
Такой подход позволяет до минимума свести процент отсева молодых перспективных спортсменов.

 III.       Приоритеты медицинского обеспечения подготовки спортивного резерва. 

 Основные пути решения проблемы в сфере медицинского обеспечения подготовки спортивного резерва в КГАПОУ«ДКИОР»:

- создать медицинский центр, включающего в себя  кабинеты:

 функциональной диагностики,

 лечебной физической культуры,

 массажный кабинет ( на два стола)

 стоматологии

 физиотерапии и процедурного кабинета и оснастить современным оборудованием;

изолятор  (2% вместимости учреждения и рассчитано не менее чем на 3 инфекции).

- создать медико-биологический центр ( сауны ) с бассейном, арома-фито  бочкой , душа Шарко, циркулярным душем, электромассажным столом, фито баром.

 -внедрить системы коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от учебного процесса.

- обеспечить регулярное диспансерное медицинское наблюдение за учащимися;

Обеспечить 100% охват спортсменов медицинским  контролем:  
- снизить  среднее число дней временной нетрудоспособности (пропуски учебных и учебно-тренировочных занятий) по причине травм, заболеваний обучающихся на 20%  по сравнению с 2009годом.  
 Для обеспечения полноценной работы медицинской службы при ежегодном приросте учащихся  необходимо провести кадровое пополнение штата медицинских работников.

Для этого необходимо провести  первичное 4х месячное обучение врача по спортивной медицине на базе медицинского  университета.

- подготовить специалиста  по работе с биохимией крови (спортивной направленности).

- подготовить спортивного врача функционалиста .

Ввести в штат второго массажиста

V.Механизмы реализации концепции

Механизм реализации концепции   включает в себя объединение усилий правительства края, министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, администрации г.Дивногорска  направленные на выработку единых подходов и координацию действий  в развитии системы подготовки спортивного резерва на базе КГАПОУ»ДКИОР».

Реализация настоящей концепции предполагает:

- разработку комплекса мероприятий по реализации концепции;

 Основным препятствием в развитии системы подготовки спортивного резерва  является несовершенство нормативно-правового обеспечения деятельности училищ олимпийского резерва. Поэтому концепция предполагает в процессе реализации:

- совершенствование нормативно-правового обеспечения подготовки спортивного резерва в условиях училища олимпийского резерва , принятие необходимых изменений и дополнений в федеральное законодательство и законодательство Красноярского края;

- утверждение типового положения и концепции об училищах (техникумах) олимпийского резерва и ФГОС СПО по специальности 050141для данного вида образовательного учреждения.

- разработку системы информационно-пропагандистских и образовательных кампаний, направленных на реализацию программы подготовки спортивного резерва в условиях училища олимпийского резерва ; - обеспечение социальной защиты педагогических работников, работающих в КГАПОУ «ДКИОР», повышение привлекательности для выпускников училища профессии педагога по физической культуре и спорту и  тренера-преподавателя образовательного учреждения;

- создание эффективного механизма привлечения для развития спортивного резерва  средств из различных источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства;

- совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для училища олимпийского резерва.

- формирование планового задания по подготовке спортивного резерва по опорным видам спорта:

 - укрепление материально-технической базы на современном уровне

VI.Ожидаемые  конечные  результаты   реализации   концепции   развития

         Реализация данной концепции позволит

- создать многоуровневую систему подготовки высококвалифицированных спортсменов;

- открыть современный центр олимпийской подготовки спортивно одаренных детей   на территории Красноярского  края ( особенно по  зимним видам спорта лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, сноуборд);

- создать  современное  нетиповое  элитарное  образовательное  учреждение среднего профессионального образования,   включающее в себя структурные подразделения:

             образовательное учреждение обеспечивающее получение учащимися   основного общего образования;  
              училище (техникум) олимпийского резерва, обеспечивающее получение  среднего профессионального  образования по специальности 050141 Физическая культура;
               образовательное учреждение дополнительного образования, обеспечивающее  подготовку спортивного резерва;
- увеличить количество учащихся до 200-250  человек.  
- увеличить показатель обеспеченности  специализированными  физкультурно - спортивными сооружениями для проведения учебных и учебно-тренировочных занятий, соответствующих современным  требованиям  СНИпам  и САНПинам
- улучшить качество  образовательного и  учебно-тренировочного процесса;
- повысить  уровень подготовленности спортивного резерва  
- увеличить  доля высококвалифицированных спортсменов относительно общего числа спортсменов, обучающихся в КГАПОУ "Дивногорский колледж-интернат  олимпийского резерва», включенных в состав сборных команд России до 20%, в состав сборных команд Красноярского края до 70%  
увеличится до   увеличится количество подготовленных  спортсменов  по

разрядам МС и МСМК  до 8 человек ежегодно;

- увеличить общее количество  завоеванных  медалей;

- снизить потери молодых перспективных спортсменов, подготовленных в муниципальных спортивных школах  Красноярского края. Их количество будет составлять  до 80% от общего числа обучающихся;
 сократиться отток спортсменов  из Красноярского  края,
- увеличить количество выпускников училища,  которые продолжат обучение в профильных высших учебных заведениях до 20 человек;                     
- увеличить количество штатных  квалифицированных   педагогических работников и специалистов, работающих в училище до  30 человек. 

 

В результате реализации  данной концепции, созданная в  КГАПОУ «Дивногорский  колледж-интернат олимпийского резерва»  многоуровневая система подготовки для одаренных в спорте  детей сможет четко выполнять заказы спортивных федераций края и являться базой для отработки новых технологий подготовки на уровне спортивного резерва,   

 укрепит позиций училища и  имиджа Красноярского края  на всероссийской и  международной спортивной арене.