Обычная версия
А А А
Картинки
выкл
вкл
Настройки
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Россия, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Спортивная, 2
e-mail: dkior_priem@mail.ru
   Версия для слабовидящих
Медиа контент: Фотогаллерея:: Видео :: Газета ОЛИМП:: Презентации
Приказы

ПРИКАЗ Министерства спорта Красноярского края от 09.06.2015 № 213/1п

Приказ Министерства спорта Российской Федерации (Минспорт России) от 12 сентября 2013 г. N 731 "Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта"

Приказ об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта

Приказ Министерства спорта Российской Федерации (Минспорт России) от 12 сентября 2013 г. N 731 "Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта"

Дата подписания: 12.09.2013

Дата публикации: 11.12.2013 00:00

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30531

В соответствии с частью 5 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 30, ст. 4036) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемый Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.

Министр В. Мутко

Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта (далее - Порядок) регламентирует прием граждан на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта (далее - образовательные программы) на основании результатов индивидуального отбора лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта (далее - поступающих), за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами.

2. Образовательная организация объявляет прием граждан на обучение по образовательным программам при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3. При приеме граждан на обучение по образовательной программе требования к уровню их образования не предъявляются.

4. Индивидуальный отбор проводится в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ.

Для проведения индивидуального отбора поступающих образовательная организация проводит тестирование, а также вправе проводить предварительные просмотры, анкетирование, консультации в порядке, установленном образовательной организацией.

5. В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих в образовательной организации создаются приемная и апелляционная комиссии.

Регламенты работы комиссий определяются локальным нормативным актом образовательной организации. Составы комиссий утверждаются распорядительным актом образовательной организации. В состав комиссий входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии. Секретарь комиссии может не входить в состав комиссий.

5.1. Председателем приемной комиссии является руководитель образовательной организации или лицо, им уполномоченное.

Состав приемной комиссии (не менее пяти человек) формируется из числа тренерско-преподавательского состава, других педагогических и медицинских работников образовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ.

5.2. Председателем апелляционной комиссии является руководитель образовательной организации (в случае, если он не является председателем приемной комиссии) или лицо, им уполномоченное.

Состав апелляционной комиссии (не менее трех человек) формируется из числа тренерско-преподавательского состава, других педагогических и медицинских работников образовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ, и не входящих в состав приемной комиссии.

6. При организации приема поступающих руководитель образовательной организации обеспечивает соблюдение их прав, прав их законных представителей, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной и апелляционной комиссий, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

7. Не позднее, чем за месяц до начала приема документов, образовательная организация на своем информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними поступающих и их законных представителей:

копию устава образовательной организации;

копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного и тренировочного процессов по образовательным программам и программам спортивной подготовки (при их наличии);

условия работы приемной и апелляционной комиссий образовательной организации;

количество бюджетных мест в соответствующем году по образовательным программам (этапам, периодам обучения) и программам спортивной подготовки (при наличии), а также количество вакантных мест для приема поступающих (при наличии);

сроки приема документов для обучения по образовательным программам в соответствующем году;

сроки проведения индивидуального отбора поступающих в соответствующем году;

формы отбора поступающих и его содержание по каждой образовательной программе;

требования, предъявляемые к физическим (двигательным) способностям и к психологическим особенностям поступающих;

систему оценок (отметок, баллов, показателей в единицах измерения), применяемую при проведении индивидуального отбора поступающих;

условия и особенности проведения индивидуального отбора для поступающих с ограниченными возможностями здоровья;

правила подачи и рассмотрения апелляций по процедуре и (или) результатам индивидуального отбора поступающих;

сроки зачисления поступающих в образовательную организацию.

8. Количество поступающих на бюджетной основе для обучения по образовательным программам определяется учредителем образовательной организации в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Образовательная организация вправе осуществлять прием поступающих сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на обучение на платной основе.

Сведения о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе информация о стоимости обучения по каждой образовательной программе, размещается образовательной организацией на своем информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях ознакомления с ними поступающих и их законных представителей.

9. Приемная комиссия образовательной организации обеспечивает функционирование специальных телефонных линий, а также раздела сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для оперативных ответов на обращения, связанные с приемом поступающих.

II. Организация приема поступающих

10. Организация приема и зачисления поступающих, а также их индивидуальный отбор, осуществляются приемной комиссией образовательной организации.

Образовательная организация самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее, чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.

11. Прием в образовательные организации на обучение по образовательным программам осуществляется по письменному заявлению поступающих, достигших 14-летнего возраста или законных представителей поступающих.

Заявления о приеме могут быть поданы одновременно в несколько образовательных организаций.

В заявлении о приеме в образовательную организацию указываются следующие сведения:

наименование образовательной программы, на которую планируется поступление;

фамилия, имя и отчество (при наличии) поступающего;

дата рождения поступающего;

фамилия, имя и отчество (при наличии) законных представителей поступающего;

номера телефонов законных представителей поступающего (при наличии);

адрес места регистрации и (или) фактического места жительства поступающего.

В заявлении фиксируются факт ознакомления законных представителей с уставом образовательной организации и ее локальными нормативными актами, а также согласие на проведение процедуры индивидуального отбора поступающего.

12. При подаче заявления представляются следующие документы:

копия свидетельства о рождении поступающего;

медицинские документы, подтверждающие отсутствие у поступающего противопоказаний для освоения образовательной программы в области физической культуры и спорта;

фотографии поступающего (в количестве и формате, установленном образовательной организацией).

13. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов индивидуального отбора.

Личные дела поступающих хранятся в образовательной организации не менее трех месяцев с начала объявления приема в образовательную организацию.

III. Организация проведения индивидуального отбора поступающих

14. Индивидуальный отбор поступающих в образовательную организацию проводит приемная комиссия.

Образовательная организация самостоятельно устанавливает сроки проведения индивидуального отбора поступающих в соответствующем году, утверждаемые распорядительным актом образовательной организации.

15. Индивидуальный отбор поступающих проводится в формах, предусмотренных образовательной организацией, с целью зачисления лиц, обладающих способностями в области физической культуры и спорта, необходимыми для освоения соответствующей образовательной программы с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки.

16. Во время проведения индивидуального отбора поступающих присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя образовательной организации.

17. Результаты индивидуального отбора объявляются не позднее, чем через три рабочих дня после его проведения.

Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в образовательной организации, и самих оценок (отметок, баллов, показателей в единицах измерения), полученных каждым поступающим по итогам индивидуального отбора.

Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

18. Образовательной организацией предусматривается проведение дополнительного отбора для лиц, не участвовавших в первоначальном индивидуальном отборе в установленные образовательной организации сроки по уважительной причине, в пределах общего срока проведения индивидуального отбора поступающих.

IV. Подача и рассмотрение апелляции. Повторное проведение отбора поступающих

19. Законные представители поступающих вправе подать апелляцию по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов индивидуального отбора.

Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются законные представители поступающих, подавшие апелляцию.

Для рассмотрения апелляции секретарь приемной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания приемной комиссии, результаты индивидуального отбора.

20. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора в отношении поступающего, законные представители которого подали апелляцию.

Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем и доводится до сведения подавших апелляцию законных представителей поступающего под роспись в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, после чего передается в приемную комиссию.

21. Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии не менее двух членов апелляционной комиссии.

22. Подача апелляции по процедуре проведения повторного индивидуального отбора поступающих не допускается.

V. Порядок зачисления и дополнительный прием поступающих в образовательную организацию

23. Зачисление поступающих в образовательную организацию на обучение по образовательным программам оформляется распорядительным актом образовательной организации на основании решения приемной комиссии или апелляционной комиссии в сроки, установленные образовательной организацией.

24. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, учредитель может предоставить образовательной организации право проводить дополнительный прием поступающих.

Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного индивидуального отбора.

25. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации, при этом сроки дополнительного приема поступающих публикуются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

26. Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в сроки, установленные образовательной организацией, в порядке, установленном главой III настоящего Порядка.

Материал опубликован по адресу: http://www.rg.ru/2013/12/11/fizkult-dok.html

 

 

Зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2013 г. N 30221

 

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 16 августа 2013 г. N 645

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРИЕМА ЛИЦ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,

СОЗДАННЫЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ

 

В соответствии с частью 3 статьи 34.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50, ст. 7354) и подпунктом 4.2.28 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525; 2013, N 30, ст. 4112), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.

 

Министр

В.Л.МУТКО

 

 

 

 

 

Утвержден

приказом Минспорта России

от 16 августа 2013 г. N 645

 

ПОРЯДОК

ПРИЕМА ЛИЦ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,

СОЗДАННЫЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку (далее - физкультурно-спортивная организация), регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства в физкультурно-спортивные организации для прохождения спортивной подготовки (далее - поступающие).

1.2. При приеме поступающих требования к уровню их образования не предъявляются.

1.3. Прием поступающих осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки.

Для проведения индивидуального отбора физкультурно-спортивная организация проводит тестирование, а также, при необходимости, предварительные просмотры, анкетирование и консультации в порядке, установленном ее локальными нормативными актами.

1.4. В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих в физкультурно-спортивной организации создаются приемная (не менее 5 человек) и апелляционная (не менее 3 человек) комиссии. Составы данных комиссий утверждаются распорядительным актом физкультурно-спортивной организации.

Приемная и апелляционные комиссии формируются из числа тренерско-инструкторского состава, других специалистов, в том числе медицинских работников данной физкультурно-спортивной организации, участвующих в реализации программ спортивной подготовки. Апелляционная комиссия формируется из числа работников физкультурно-спортивной организации, не входящих в состав приемной комиссии. Секретарь приемной и апелляционной комиссий может не входить в состав указанных комиссий.

Организацию работы приемной и апелляционной комиссий, организацию личного приема руководителем физкультурно-спортивной организации совершеннолетних поступающих, а также законных представителей несовершеннолетних поступающих осуществляет секретарь приемной комиссии.

Регламент деятельности приемной и апелляционной комиссий утверждается локальным нормативным актом физкультурно-спортивной организации.

1.5. При приеме поступающих руководитель физкультурно-спортивной организации обеспечивает соблюдение прав поступающих, прав законных представителей несовершеннолетних поступающих, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной и апелляционной комиссий, объективность оценки способностей поступающих.

1.6. Не позднее чем за месяц до начала приема документов физкультурно-спортивная организация на своем информационном стенде и официальном сайте физкультурно-спортивной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии) размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними поступающих, а также законных представителей несовершеннолетних поступающих:

- копию устава физкультурно-спортивной организации;

- локальные нормативные акты, регламентирующие реализацию программ спортивной подготовки;

- расписание работы приемной и апелляционной комиссий;

- количество бюджетных мест по каждой реализуемой в физкультурно-спортивной организации программе спортивной подготовки, а также количество вакантных мест для приема поступающих;

- сроки приема документов, необходимых для зачисления в физкультурно-спортивную организацию;

- требования, предъявляемые к уровню физических (двигательных) способностей и к психологическим качествам поступающих;

- условия и особенности проведения отбора для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора;

- сроки зачисления в физкультурно-спортивную организацию.

1.7. Количество поступающих, принимаемых в физкультурно-спортивную организацию на бюджетной основе, определяется учредителем физкультурно-спортивной организации в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг по спортивной подготовке.

Физкультурно-спортивная организация вправе осуществлять прием поступающих сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг на спортивную подготовку на платной основе.

1.8. Приемная комиссия физкультурно-спортивной организации обеспечивает функционирование специальных телефонных линий, а также раздела сайта физкультурно-спортивной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии), для оперативных ответов на обращения, связанные с приемом лиц для освоения программ спортивной подготовки.

 

II. Организация приема поступающих для освоения

программ спортивной подготовки

 

2.1. Организация приема и зачисления поступающих осуществляется приемной комиссией физкультурно-спортивной организации.

2.2. Физкультурно-спортивная организация самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.

2.3. Прием в физкультурно-спортивные организации осуществляется по письменному заявлению поступающих, а в случае если они несовершеннолетние, то по письменному заявлению их законных представителей (далее - заявление о приеме).

Заявления о приеме могут подаваться одновременно в несколько физкультурно-спортивных организаций.

В заявлении о приеме указываются следующие сведения:

- наименование программы спортивной подготовки, на которую планируется поступление;

- фамилия, имя и отчество (при наличии) поступающего;

- дата и место рождения поступающего;

- фамилия, имя и отчество (при наличии) законных представителей несовершеннолетнего поступающего;

- номера телефонов поступающего или законных представителей несовершеннолетнего поступающего (при наличии);

- сведения о гражданстве поступающего (при наличии);

- адрес места жительства поступающего.

В заявлении фиксируются факт ознакомления поступающего или законных представителей несовершеннолетнего поступающего с уставом физкультурно-спортивной организации и ее локальными нормативными актами, а также согласие на участие в процедуре индивидуального отбора поступающего.

2.4. При подаче заявления представляются следующие документы:

- копия паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении поступающего;

- справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы спортивной подготовки;

- фотографии поступающего (в количестве и формате, установленном физкультурно-спортивной организацией).

 

III. Подача и рассмотрение апелляции

 

3.1. Совершеннолетние поступающие в физкультурно-спортивную организацию, а также законные представители несовершеннолетних поступающих в физкультурно-спортивную организацию вправе подать письменную апелляцию по процедуре проведения индивидуального отбора (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов индивидуального отбора.

3.2. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются поступающие, либо законные представители несовершеннолетних поступающих, подавшие апелляцию.

Для рассмотрения апелляции секретарь приемной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания приемной комиссии, результаты индивидуального отбора.

3.3. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора в отношении поступающего. Данное решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя апелляционной комиссии и оформляется протоколом. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию поступающего или законных представителей несовершеннолетнего поступающего, подавших апелляцию, под роспись в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

3.4. Повторное проведение индивидуального отбора проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии не менее чем двух членов апелляционной комиссии.

3.5. Подача апелляции по процедуре проведения повторного индивидуального отбора не допускается.

 

IV. Порядок зачисления и дополнительный прием лиц

в физкультурно-спортивную организацию

 

4.1. Зачисление поступающих в физкультурно-спортивную организацию для прохождения спортивной подготовки оформляется распорядительным актом организации на основании решения приемной или апелляционной комиссии в сроки, установленные физкультурно-спортивной организацией.

4.2. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, учредитель может предоставить физкультурно-спортивной организации право проводить дополнительный прием.

4.3. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора поступающих.

4.4. Организация дополнительного приема и зачисления поступающих осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами физкультурно-спортивной организации, при этом сроки дополнительного приема публикуются на информационном стенде и на официальном сайте физкультурно-спортивной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии).

4.5. Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в сроки, установленные физкультурно-спортивной организацией, в соответствии с разделом II данного Порядка.

 

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 24 октября 2012 г. N 325

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях обеспечения единства основных требований к спортивной подготовке на территории Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

2. ФГБУ "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" (Д.А. Киселев) осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.

 

Министр

В.Л.МУТКО

 

 

 

 

 

Утверждены

приказом Минспорта России

от 24 октября 2012 г. N 325

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, в организации спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.

Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных требований к организации спортивной подготовки на территории Российской Федерации, повышение массовости детско-юношеского спорта и качества подготовки спортивного резерва.

Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, руководителями и специалистами организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

 

I. Общие вопросы организации спортивной подготовки

в Российской Федерации

 

1. Организация спортивной подготовки в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 412-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в российской Федерации" с 01.07.2012 вступили в силу поправки в Федеральный закон, устанавливающие новые понятия, а именно:

- спортивный резерв - лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;

- спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки;

- программа спортивной подготовки - программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

- федеральные стандарты спортивной подготовки - совокупность требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

 

2. Порядок организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

Согласно статье 34.1 Федерального закона спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также образовательными учреждениями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, образовательными учреждениями среднего профессионального образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.

В сложившейся системе подготовки спортивного резерва в Российской Федерации выделяются:

На федеральном уровне:

а) федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр подготовки спортивного резерва", осуществляющее организационно-методическое руководство и координацию работы по подготовке спортивного резерва в Российской Федерации;

б) федеральные училища олимпийского резерва, целью которых является в том числе создание условий для обеспечения непрерывной подготовки спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в период их обучения и прохождения спортивной подготовки;

в) федеральные экспериментальные (инновационные) площадки по развитию системы подготовки спортивного резерва.

На региональном уровне:

а) государственные учреждения - центры спортивной подготовки (далее - ЦСП);

б) региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры (далее - РСТЦ);

в) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта:

- образовательные учреждения среднего профессионального образования:

- училища (техникумы, колледжи) олимпийского резерва (далее - УОР);

- образовательные учреждения дополнительного образования детей:

- специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;

- детско-юношеские спортивные школы;

- детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;

- адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки;

- дворцы спорта для детей и юношества;

- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры;

- другие учреждения дополнительного образования детей, имеющие структурные подразделения физкультурно-спортивной направленности.

На муниципальном уровне:

а) муниципальные детско-юношеские спортивные (физкультурно-спортивные, физической подготовки, культурно-спортивные, спортивно-туристские, спортивно-досуговые и другие) клубы (центры));

б) учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется оказывать содействие спортивным клубам и другим физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим спортивную подготовку независимо от их организационно-правовой формы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными актами местного самоуправления.

 

3. Субъекты спортивной подготовки.

Субъектами спортивной подготовки являются:

- органы управления в области физической культуры и спорта;

- организации, осуществляющие спортивную подготовку;

- региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры;

- лица, проходящие спортивную подготовку (спортсмены);

- спортивные сборные команды;

- лица, осуществляющие спортивную подготовку (тренеры, тренеры- преподаватели и иные специалисты, непосредственно осуществляющие спортивную подготовку);

- медицинские работники;

- иные специалисты? необходимые для обеспечения спортивной подготовки.

3.1. К органам управления в области физической культуры и спорта относятся:

- федеральный орган исполнительной власти - Министерство спорта Российской Федерации;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

- органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

Органы управления в области физической культуры и спорта, как субъекты спортивной подготовки, реализуют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, решений органов местного самоуправления.

Конкретные полномочия соответствующего органа управления в области физической культуры и спорта определяются соответствующими нормативными правовыми актами.

3.2. К организациям, осуществляющим спортивную подготовку, относятся:

1) автономные, бюджетные или казенные учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, соответственно, в области спортивной подготовки (далее - организации, осуществляющие спортивную подготовку);

2) другие организации, осуществляющие спортивную подготовку в любой организационно-правовой форме, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки.

Образовательные учреждения, как субъекты спортивной подготовки, рассматриваются как организации, осуществляющие спортивную подготовку в части реализации ими соответствующих услуг и выполнения работ по реализации программ спортивной подготовки.

3.3. К региональным (межрегиональным) спортивно-тренировочным центрам (далее - РСТЦ) относятся физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, имеющие в своей структуре спортивные сооружения, на базе которых осуществляется специализированная централизованная подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации.

К РСТЦ могут также относиться структурные подразделения организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Деятельность РСТЦ в сфере спортивной подготовки осуществляется как по программам спортивной подготовки, утвержденным непосредственно РСТЦ, так и по программам спортивной подготовки, утвержденным организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

Примерное положение о региональном (межрегиональном) спортивно- тренировочном центре) (его отличительные особенности) приведены в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

 

3.4. Лица, проходящие спортивную подготовку и выступающие на спортивных соревнованиях.

3.4.1. К лицам, проходящим спортивную подготовку и выступающим на спортивных соревнованиях, относятся спортсмены.

Лицо, проходящее спортивную подготовку, имеет право на:

1) освоение программ спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

2) пользование объектами спорта организации, осуществляющей спортивную подготовку, необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий;

3) осуществление иных прав в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

3.4.2. Лицо, проходящее спортивную подготовку, обязано:

1) исполнять обязанности, возложенные на него локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, и (или) договором оказания услуг по спортивной подготовке;

2) принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки (за исключением участия в спортивных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации или участия в спортивных мероприятиях по виду или видам спорта, определенных трудовым договором спортсмена, проходящего спортивную подготовку);

3) выполнять указания тренера, тренеров организации, осуществляющей спортивную подготовку, соблюдать установленный ею спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры, предусмотренные в соответствии с настоящим Федеральным законом, выполнять по согласованию с тренером, тренерами указания врача;

4) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей спортивную подготовку;

5) незамедлительно сообщать руководителям или иным ответственным должностным лицам организации, осуществляющей спортивную подготовку, либо своему тренеру, тренерам о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью этого лица либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки;

6) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

Принадлежность лица к организации, осуществляющей спортивную подготовку, определяется на основании приказа о зачислении в организацию для прохождения спортивной подготовки на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке.

В случае если спортсмен зачислен в образовательное учреждение и со спортсменом не заключен трудовой договор, то принадлежность спортсмена к образовательному учреждению определяется на основании приказа о зачислении в образовательное учреждение.

Трудовые отношения с участием спортсменов возникают на основе трудового договора. Заключению трудового договора со спортсменом предшествует прохождение спортсменом обязательного углубленного медицинского осмотра.

Со спортсменом может быть заключен гражданско-правовой договор (в частности, договор оказания услуг).

Выбор договорной формы отношений со спортсменом зависит от выполняемых функций и определяется учреждением, осуществляющим спортивную подготовку, в соответствии с трудовым или гражданским законодательством.

В штатном расписании организации, осуществляющей спортивную подготовку, могут быть предусмотрены должности:

- спортсмен;

- спортсмен-инструктор.

Должностными обязанностями спортсмена в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (далее - Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта), являются:

- выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий;

- поддержание высокого уровня общей физической и специальной подготовленности, обеспечивающего достижение результатов международного класса;

- ведение учета выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

- участие совместно с тренерским составом в планировании тренировочного процесса;

- соблюдение правил спортивных соревнований;

- соблюдение антидопинговых правил;

- осуществление пропаганды физической культуры и спорта;

- соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должностными обязанностями спортсмена-инструктора в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих являются:

- выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий;

- поддержание высокого уровня общей физической и специальной подготовки, обеспечивающего достижение результатов международного класса;

- ведение учета выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

- участие совместно с тренерским составом в планировании тренировочного процесса;

- соблюдение правил спортивных соревнований;

- соблюдение антидопинговых правил;

- осуществление пропаганды физической культуры и спорта;

- участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта подготовки спортсменов и разработка предложений по его использованию;

- передача в ходе тренировочного процесса опыта спортивных достижений и оказание практической помощи молодым спортсменам;

- обеспечение соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

 

3.5. Спортивные сборные команды.

Спортивные сборные команды - это коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта, созданные для подготовки к официальным соревнованиям соответствующего уровня.

Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, а также порядок утверждения этих списков определяется Министерством спорта Российской Федерации.

Принципы, критерии и порядок формирования спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, муниципального образования определяется соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Возрастные группы спортивных сборных команд в конкретных видах спорта и соответствующее их наименование (детские, кадетские, юношеские, юниорские, молодежные и другое) определяются в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией.

 

3.6. Лица, осуществляющие спортивную подготовку.

Под лицами, осуществляющими спортивную подготовку, понимаются работники организации, осуществляющей спортивную подготовку, непосредственно организующие, реализующие и (или) контролирующие реализацию программ спортивной подготовки и требований федеральных стандартов спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта в том числе выделяются:

1) в категории должности руководителей:

- главный тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта);

- государственный тренер (по виду спорта) Российской Федерации;

2) в категории должности специалистов:

- тренер;

- тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта);

- старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре;

- старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта), старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;

- инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре;

- инструктор по адаптивной физической культуре, инструктор по спорту.

Трудовые отношения с участием тренеров возникают на основе трудового договора. В отличие от спортсменов для тренеров не предусмотрены обязательные углубленные медицинские осмотры. Вместе с тем при заключении трудового договора с тренером следует проводить медицинские осмотры с целью выявления противопоказаний для осуществления тренерской деятельности.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (далее - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере образования) тренер-преподаватель (включая старшего) и инструктор-методист являются педагогическими работниками и на них распространяются нормы главы 52 "Особенности регулирования труда педагогических работников" Трудового кодекса Российской Федерации.

Срочные трудовые договоры (до пяти лет) могут заключаться по соглашению сторон с тренерами, принимаемыми на работу в целях проведения со спортсменами тренировочных мероприятий и осуществления руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов в профессиональном спорте, а также с тренерами спортивных сборных команд (статья 348.2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Во всех остальных случаях трудовой договор с тренерами должен быть заключен на неопределенный срок в соответствии со статьей 58 Трудового кодекса Российской Федерации.

В должностные обязанности тренера в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта входит:

- осуществлять подготовку спортсменов к спортивным соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;

- осуществлять подбор перспективных спортсменов в спортивные команды;

- обеспечивать физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов;

- разрабатывать индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;

- участвовать в разработке комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;

- обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;

- вести учет спортивных результатов спортсменов;

- анализировать результаты выступления спортсменов, спортивной команды на спортивных соревнованиях, вносить коррективы в их дальнейшую подготовку;

- контролировать выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с антидопинговыми правилами);

- принимать участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

- обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;

- обеспечивать соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

В том числе в должностные обязанности тренера входит выполнение требований федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.

В должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего), помимо обязанностей, предусмотренных по должности тренер, в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере образования входит также:

- осуществлять набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;

- отбирать наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования;

- проводить тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;

- осуществлять связь педагогической деятельности со спортивной подготовкой;

- обеспечивать и анализировать достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивать эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности;

- обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность тренировочного процесса;

- вести профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов;

- обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся воспитанников во время образовательного процесса;

- выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам- преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Инструктор-методист (старший инструктор-методист), в том числе инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций.

Основными должностными обязанностями инструктора-методиста в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в том числе являются:

- организация и проведение подготовки и переподготовки тренеров, тренеров-преподавателей;

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, проведение мероприятий физкультурно-спортивной направленности;

- набор в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом, и не имеющих медицинских противопоказаний;

- консультирование спортсменов;

- контроль за количественным и качественным составом секций (групп);

- подготовка спортсменов и судей квалификационных категорий "Юный спортивный судья" и "Спортивный судья третьей категории";

- участие в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

- анализ итогов деятельности физкультурно-спортивной организации и участие в планировании ее работы;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

- изучение, обобщение и внедрение передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

- участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

 

3.7. Медицинские работники.

Под медицинскими работниками как субъектами спортивной подготовки понимаются работники, осуществляющие медицинское обеспечение тренировочного процесса и медицинское наблюдение спортсменов.

Основную деятельность по организации медицинского обеспечения тренировочного процесса в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, ведет врач по спортивной медицине.

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, может принять на работу врача по спортивной медицине в штат учреждения, предварительно получив лицензию, и (или) заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию, и приглашать врача для разовых обследований тренировочных занятий и соревнований.

Приказом Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 N 613н утверждено Положение об организации деятельности врача по спортивной медицине.

Врач по спортивной медицине осуществляет следующие функции:

- осуществление допуска к занятиям и соревнованиям;

- проведение динамического наблюдения (текущее медицинское наблюдение, периодические медицинские осмотры, углубленные медицинские обследования, врачебно-педагогические наблюдения) за состоянием здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом (в том числе и массовым спортом);

- организация и осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья лиц, занимающихся физкультурой и спортом;

- изучение и анализ отклонений в состоянии здоровья, уровня и причин заболеваемости и спортивного травматизма среди лиц, занимающихся спортом и физической культурой, разработки и реализации мер по профилактике и лечению;

- организация и проведение лечебно-профилактических мероприятий по восстановлению и повышению спортивной работоспособности и реабилитации после перенесенных заболеваний и травм с применением реабилитационных методов и средств, а также с применением фармакотерапии;

- оценка и организация во время соревнований рационального питания в соответствии с уровнем физической нагрузки и видами спорта;

- организация службы психологической оценки во время занятий физкультурой и спортом и психологической поддержки во время соревнований;

- анализ результатов обследования с целью составления программы реабилитации или коррекции тренировочного процесса;

- оценка соответствия мест проведения соревнований санитарно- гигиеническим нормам;

- участие в оценке путей эвакуации спортсменов, пострадавших во время соревнований, организации этапов оказания неотложной медицинской помощи спортсменам;

- оказание первой помощи при травмах и жизнеугрожающих состояниях (нарушениях сердечной и дыхательной деятельности, нарушениях функций, связанных с метеоусловиями, при гиповолеемии, коллапсе);

- осуществление контроля за применением медицинским персоналом соревнований лекарственных средств и методов, относящихся к списку запрещенных Антидопинговым Кодексом Всемирного Антидопингового Агентства, в случае их применения по жизненно важным медицинским показаниям;

- информирование оргкомитета соревнований о состоянии здоровья участников соревнований на всех этапах соревнования, о применении запрещенных средств;

- координация работы среднего и младшего медицинского персонала по организации и оказанию медицинской помощи спортсменам во всех местах их размещения (места тренировок, разминки, сбора, участия в соревновании, отдыха, проживания, питания);

- изучение и анализ отклонений в состоянии здоровья, уровня и причин заболеваемости и спортивного травматизма среди лиц, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом, разработки и реализации мер по их профилактике и лечению, внедрения новых комплексных методик с целью диагностики, лечения и реабилитации лиц, занимающихся физкультурой и спортом;

- организация и проведение лечебно-профилактических мероприятий по восстановлению и повышению спортивной работоспособности и реабилитации после перенесенных травм и заболеваний;

- внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации лиц, занимающихся физкультурой и спортом;

- внесение предложений по вопросам совершенствования организации и методологии работы медицинского персонала;

- ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- участие в работе конференций, съездов, совещаний по профилю деятельности;

- соблюдение этических норм и правил поведения спортивного врача в рамках профессиональной автономии при принятии всех решений медицинского характера, касающихся здоровья, безопасности и законных интересов спортсмена.

Квалификационные характеристики врача по спортивной медицине установлены приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н.

Данным приказом по специальности "Лечебная физкультура и спортивная медицина" утверждены следующие должности:

- врач по спортивной медицине;

- врач по лечебной физкультуре;

- заведующий отделением - врач по спортивной медицине;

- заведующий отделением - врач по лечебной физкультуре.

В организации, осуществляющей спортивную подготовку, штатным расписанием могут быть также предусмотрены должности среднего медицинского персонала (медицинская сестра/брат, в том числе по массажу, диетсестра и другие).

 

3.8. Иные специалисты, необходимые для организации и обеспечения спортивной подготовки.

Под иными специалистами понимаются работники организации, осуществляющей спортивную подготовку, непосредственно не задействованные в организации, реализации и (или) контроле за реализацией программ спортивной подготовки, но обеспечивающие непрерывный процесс спортивной подготовки (например, административно-управленческий и обслуживающий персонал).

Для правового, психолого-педагогического, научно-методического и медицинского обеспечения спортивной подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, организация, осуществляющая спортивную подготовку, может привлекать специалистов высших учебных заведений, других образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих научную подготовку, на условиях срочного трудового договора или гражданско-правового договора оказания услуг.

 

II. Требования к организациям, осуществляющим

спортивную подготовку

 

4. Согласно статье 34.3 Федерального закона организация, осуществляющая спортивную подготовку, в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки вправе:

1) разрабатывать и утверждать программы спортивной подготовки, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки;

2) осуществлять отбор лиц для их спортивной подготовки в установленном частью 3 статьи 34.1 Федерального закона порядке приема лиц в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку;

3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договорами оказания услуг по спортивной подготовке.

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана:

1) соблюдать требования федеральных стандартов спортивной подготовки;

2) качественно и в полном объеме обеспечивать прохождение лицом спортивной подготовки под руководством тренера, тренеров по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в соответствии с реализуемыми программами спортивной подготовки;

3) обеспечивать участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

4) осуществлять медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, осуществляющей спортивную подготовку, на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об оказании услуг по спортивной подготовке;

5) реализовывать меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе ежегодно проводить с лицами, проходящими спортивную подготовку, занятия, на которых до них доводятся сведения о последствиях д

Приказ № 185 от 15.03.2013